День 6. Воображариум пустыни

Всё взаимосвязано, поэтому, перед тем, как прочесть этот день, нужно заглянуть в предыдущий, жми на эту надпись — перенесёшься на день назад. 


Волгоград — Астрахань


Набраться энергии и двигаться к выезду из города. Куда ж ещё, на трассу. А за окном ждёт такая красота-природа, зелёная.  



Пока мы (Маша взялась меня проводить) нашли нужную остановку транспорта, и пока ждали его, наткнулся на такие вот объявления. Почему-то именно в Волгограде они мне бросились в глаза.


Работа, друзья-товарищи. Зарплаты, сами видите, хотя я спрашивал у местных, говорили 15-20 тысяч, откуда такие цифры. По всей видимости, в Москве работа. 


Устроился на работу, теперь помогай. Особенно местные жители могут помочь военным снаряжением и рациями. 

«Человек, существо инстинктов».

Повсеместно убеждаюсь, что нужно больше полагаться на свои чувства, а не слушать «знающих». Не в первый раз мне местные подсказывают, как лучше выехать из города, но часто оказывается так, что сам быстрее находишь этот выезд. Как будто ты пчела, а там, на дороге тебя ждёт мёд. Вот такое чудо некоторые могли видеть на крупных дорожных артериях СНГ.

Чудо на окраине Волгограда, трасса М6 "Каспий"

Выехал за пределы Волгограда. Вот она дорога М6, под очаровательным названием «Каспий». Стоять пришлось не долго. Первая машина остановилась буквально минут через 5. Водитель ехал до Светлого Яра. Лада 9-ка, старая, и как она может ехать 130 км/ч по такой, ещё «волгоградской», дороге. 

«Волгоградские дороги» — имя нарицательное».

Водителя не раз уже штрафовали за превышение, и сейчас он осторожничает:
— Вот тут эти кроты обычно сидят.
— Какие кроты? — не понимаю я.
— С чёрно-белыми палками, — ухмыляется водитель, и тут же переключается на другую мысль.... Эх, жаль я тут ехать не могу, вот и плетусь за этим «пассатом», там явно блондинка сидит.
Обогнали, так там мужчина за рулем был, не угадал парень. Ехать было чуть-чуть, высадил он меня возле поста ГАИ. С советом, мол:
— Подойти, попроси у них, чтобы помогли тебе словить машину, должны помочь. 

«Существует такой миф: ГАИшники помогают автостопщикам».

Решил проверить. Подхожу: «Здравствуйте, я такой-то, такой-то, вы не поможете мне машину словить?»
— «Не положено!»
Ну, вы сами читаете.

Пошёл на ближайшую остановку, хорошо, что она рядом. Долго и здесь я не простоял. Что-то сегодня мне подозрительно везёт, я очень мало по времени стою, и это хорошо, так как здесь припекает, как в гриле.
Останавливается чёрный мерседес. Подхожу:
— Здравствуйте, мне в Астрахань нужно.
— Садись, мы в Чёрный Яр едем, это по дороге.
— А в Красный Яр мы не заедем, —  шучу я, забрасывая рюкзак в багажник. 
— Нет, просто будем мимом проезжать, —  серьёзно отвечает водитель.

Едем, на улице тем временем стремительно меняется пейзаж, теперь главные ориентиры: песочность земли, выжженность полей и редко где проглядывающая зелень.

Чувство, что зерно уже поспело

Вот она степь во всей красе, ни тебе деревьев, ни кустов. Нечто среднее между Чернобылем и Марсом. Очень непривычно, особенно человеку, из страны лесов и озёр.  

Значительно улучшается качество дороги. Даже не трясет, едем, как по маслу, я радуюсь. А чуть дальше и вовсе кладут новый асфальт. И кругом мелкий щебень, мелкий и коварный.

М6"Каспий"

У каждого своя история. Водитель мерседеса, например, возил своего дядю в волгоградскую больницу, хотя Чёрный Яр относится к Астраханской области. Возникает вопрос почему? Потому что до Волгограда ближе, чем до Астрахани. 
На этом участке дороги часто встречались знаки «опасность камней». Ехали мы на этих участках медленно. Тут водитель довольно строгим голосом: «Куда ж ты придурок так несёшься?!»
Через пару секунд, я вижу, в немного замедленном действии, как в стекло летит два камня. Удар — одна внушительная трещина. Водитель восклицает:
— Ну кто ж тебя за руль посадил, баран тупоголовый?! Вот бы сейчас развернуться, догнать его, и научить, как надо тут ездить. А то думает, сел на руль грузовика, так ему всё можно... Съездил, мало того, что на солярку потратился, так ещё и лобовое менять нужно. Хоть и до Волгограда ближе, но тут, местами, дорога опаснее, сам видишь.
— Так, может, в Астрахань стоит лучше ездить в больницу, — интересуюсь я.
Ответа не последовало.

На дорожных знаках, вместо обозначения рек, появляются «ерики». Ерик — это небольшой проток, соединяющий два водоёма. Ерики теперь часто на глаза попадаются и теперь меня сопровождают. Их столько много, что названий не помню.

«Последствия ядерного взрыва».

По дороге на Чёрный Яр, мы проезжали Капустин Яр. Там находится космодром, военно-ракетный полигон, где происходили различные испытания, в том числе и ядерных взрывов. И в действительности, природа здесь, как после сброса атомной бомбы. На западе некоторые считают, что в этом месте русские прятали захваченные инопланетные корабли. У меня тоже подобные мысли возникали… Может я просто перегрелся?

Доехали мы до поворота на Чёрный Яр, в дороге я узнал ценную информацию: в этом селе родилась народная артистка России Надежда Бабкина. Водитель предложил заехать к нему, как говорится, на экскурсию. Я отказался, ведь до Астрахани ещё ехать и ехать, а ночевать в степи не хочется, да и крайне нежелательно.

«Куда не глянь, одни яры».

Одни «яры», что же такое яр? Яр — это крутой обрывистый берег, или овраг. Так вот, высадили меня неподалёку от этого Чёрного оврага. Опять же возле спасительной остановки, здесь они такие каменные, такие тёмные и в них прохладно.

Сначала остановились местные, хотели меня подвезти в соседнюю деревню. 
— Спасибо, мне в Астрахань нужно. 
Постоял ещё чуть времени, и меня подобрал москвич, ехавший порыбачить на Волгу в Астрахань. Непривычная у него машина, леворульная. На самом деле очень непривычно было сидеть справа, и не управлять.
— Как вы тут оказались, — спрашиваю у водителя.
— Наша фирма на грани разорения, вот я и решил взять отпуск и рвануть в Астрахань, заодно к друзьям заеду, порыбачим на Волге.  А ты куда едешь? — интересуется водитель.
— Я в Грузию еду... Может и вы в Грузию махнёте?
— А что там делать, там же нет такой реки, и такой рыбы...
— Зато там горы, море зелени и не так жарко, — парирую я.
— Ну, может, в следующий раз, — резюмировал водитель.

В этом пекле, что хотелось больше всего? Правильно, очень хотелось окунуться, а Волга вот она, с левой стороны, всего в парочке километров.
— Ты хочешь купаться, — спрашивает водитель.
— Да, очень хочу, — подумал я, но сказал: «Что можно искупаться», тоже утвердительный ответ, но не такой убедительный, как мысль.
Очень хотелось, но не нашлось-таки удобного подъезда к реке. 

«В тихой степи калмыки прячутся».

Едем, молчим, я вырубаюсь на пару минут, или больше. Просыпаюсь от резкого снижения скорости до пределов черепахи. Впереди Цаган-Аман, посёлок Республики Калмыкия, граница которой странным образом врезается в Астраханскую область. Вдалеке машут жезлами сотрудники ГАИ, и хоть мы ехали медленно, нас всё равно остановили. Как я заметил, там всех подряд останавливали. Скопилась немаленькая цепочка машин на обочине. Мужики со всех сторону обступили ГАИшников, что-то рассказывали-доказывали. Но вся эта сцена напоминала  скорее сбор дани. Водитель пошел разбираться, оказалось, что мы превысили скорость, у них радар зафиксировал на 5 км больше, чем разрешено. Водитель уверен, что ехал медленнее, но как тут докажешь, когда тебе показывают фото с твоей машиной и скоростью.

«Не наебёшь — не проживёшь!»

Ничего не поделаешь, надо дать моментку.
— Что тут говорить, восточные люди, не наебут — не проживут. Особенно в этих краях любят жителей столицы останавливать, —  резюмировал москвич.
Перед Астраханью была пробка. За время, пока в ней стояли, успел разглядеть, что этот город  уж больно многонациональный, а соответственно и культура вождения.
Высадили меня возле большого красивого белого здания: «Это театр», — подсказал москвич и попрощался. 

По приезде я чуть было не поверил в выражение про восточных людей. Захожу в автобус, даю 100 рублей, а мне кондуктор, явно калмычка, говорит: «Я ещё за багаж возьму». 
— Постойте! Какой багаж? — недоумеваю я. 
Кивает на мой рюкзак. Какой же это багаж, с каких-это пор рюкзаки багажом считаются, тем более, что у меня он был довольно-таки скромных размеров. А что спорить, она мне уже отсчитала и дала в руки сдачу, и пошла себе спокойно. Ладно, спасибо. Сел, никого не трогаю, думал, отдохну хоть тут, пару сотен километров по полупустыне всё-же дают о себе знать. Не тут-то было, подходит ко мне этот кондуктор и говорит: «Уступи бабушке место». 
— Какой бабушке? — недоумеваю  я. 
Указывает мне на бабулю. Оказывается где-то в конце автобуса зашла пожилая женщина, и я, конечно же, должен был мониторить всех бабушек в радиусе километра. Но что ещё взбесило, намного ближе, чем я, к этой бабуле, сидели 4 молодых парня. Но надо же было именно ко мне подойти. Целый день ехать через раскаленную степь, и чтобы тебя вот тут, в автобусе тормошили. Конечно, очень неприятно.  Я так и не понял, это было такая радушность к гостям, или местечковый случай. После, сделал вывод, что скорее второе.

«На Бабайке».

Вечер. 
Всё, что нужно: душ и кровать. А, ну и поесть, ведь опять весь путь на одних орехах. Лучший друг — каучсёрфинг поможет найти доброго человека. В Астрахани таким добрым человеком оказалась Маргарита. Для того, чтобы к ней добраться нужно было проехать добрую половину города. Район, где мне предстояло ночевать, назывался «бабайкой». Вот уж интересно, почему он так называется, уж не к «бабаям» ли я в гости еду. Вышел на конечной остановке. Спросить где такая-то улица не у кого, иду наугад, и прихожу куда нужно.  Меня встречает Маргарита и её очень гостеприимная и заботливая мама:
— В холодный душ не ходи, а то простудишься, я тебе воды погрею, потом покушаешь, отдохнёшь, а завтра, с новыми силами посмотришь город. 

А пока вид на «Бабайку».

"Бабайка" ночью
Спать, спать. Большая кровать и сегодня вся мне.  
Завтра целый день Астрахани посвятить нужно, это не одолжение, а моё желание.
Пусть мне присниться машина с кондиционером.


Следующий день: доброе утро Астрахань, брат-калмык, машина с кондиционером, дагестанская шаурма, Кремль, мокрые майки,старые дома, творческая набережная, "Бабайка". 

Поделиться с друзьями можно в любой, из представленных ниже, социальных сетей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что вы думаете об этом блоге?